Что делать, если произошел страховой случай?

ОСАГО

64

Поделиться:

Что делать, если произошел страховой случай?

Страховой случай по ОСАГО – ситуация, возникшая в результате движения транспортного средства, приведшая к образованию у автомобилей повреждений или фактическому ущербу здоровья пешеходов, водителя или пассажиров.

Для возникновения страхового случая у виновника ДТП должна быть действующая страховка ОСАГО (онлайн или бумажная). В нашей статье мы расскажем, что делать в ситуации страхового случая, как правильно реагировать на ситуацию, чтобы она разрешилась законным и наиболее выгодным образом для ее участников.

 

Что относится к страховым случаям на дороге?

Для начала разберемся, что не входит в страховые случаи, чтобы участники ситуации понимали, в каких случаях нет смысла разбираться по полису.

Если машина повреждена или пострадали люди во время дорожного движения, это не всегда будет относиться к страховым случаям. По закону страховщик не обязан выплачивать компенсацию по ДТП, если оно произошло в результате:

  • умышленных действий потерпевшей стороны;
  • природных катаклизмов, под воздействием стихии;
  • военных действий, радиационных или ядерных взрывов;
  • забастовок, массовых волнений и беспорядков.

 

Также компенсация по ОСАГО не выплачивается, если:

  • пострадавший автомобиль не указан в полисе;
  • водитель не указан в полисе;
  • необходимо возместить упущенную выгоду или компенсировать моральный ущерб;
  • авто пострадало при обучении вождению, во время ралли, тест-драйвов, соревнований;
  • машина пострадала из-за перевозимого груза, в результате его разгрузки или загрузки.

Уточнить, является ли ваш случай страховым, можно у агентов компании, с которой заключен договор. Вы можете звонить в страховую компанию или РСА, чтобы узнать, что делать и как правильно зафиксировать аварию, сколько будет стоить страховка и можете ли вы вообще претендовать на компенсацию.

 

Как оформить ДТП?

Если ситуация подпадает под страховку, необходимо сразу же на месте оформить ДТП по Европротоколу или вызвать сотрудников Госавтоинспекции.

Европротокол является более простым и быстрым способом оформления происшествия на дороге. Но его можно оформить при соблюдении следующих условий:

  • ДТП произошло с участием 2 машин, у каждой из которых есть страховка ОСАГО (онлайн или через агента);
  • пострадал только транспорт, но не люди;
  • водители автомобилей не имеют разногласий по оценке произошедшего столкновения.

 

Если разногласия есть, то оформить ДТП по Европротоколу также можно, но все разногласия придется подробно указывать в извещении о ДТП. На месте аварии участники обязательно заполняют бумажное извещение, фиксируют все повреждения (фото или видео), записывают координаты происшествия. Сделать это можно и через приложение – это дополнительный вариант быстрой регистрации страхового случая.

В течение 5 дней необходимо доставить бумажное извещение в страховую компанию, где была оформлена страховка ОСАГО онлайн или с посещением агента.

Если в аварии участвует более 2 машин, пострадали люди, есть существенные разногласия по ущербу или оценке ситуации, то необходимо вызывать ГИБДД. Если состояние пострадавших людей критическое, также вызывается скорая помощь.

Пока едет ГИБДД, нужно включить аварийку, сфотографировать место происшествия, поставить на дорогу аварийные ограничители (15 метров в населенном пункте, 30 метров на трассе), чтобы другие участники дорожного движения могли объехать место. Трогать ничего на месте происшествия нельзя: это нужно для правильной оценки стоимости ущерба машине по страховке.

Также вы можете опросить свидетелей и записать их контактные данные, начать заполнение извещения о ДТП. Извещение направляется в страховую компанию в течение 5 дней.

 

Сроки и условия рассмотрения извещения

Извещение о ДТП подается в страховую компанию не позднее 5 дней с даты аварии. Страховщик направляет авто на техэкспертизу, рассматривает документы, принимает решение о выплате, направлении машины на ремонт или отказе в компенсации. Вы узнаете, сколько будет стоить страховка по аварии из уведомления, которое должна выслать страховая компания не позднее 20 дней.

Заявление на возмещение ущерба рассматривается страховой компанией виновника аварии в течение 20 дней календаря (исключая праздники), которые отсчитываются с даты принятия извещения.

Если получен отказ в выплате полной стоимости ущерба машине по страховке от страховой компании, вы можете уточнить повод и при необходимости обжаловать решение в суде. Также можно обратиться с жалобой в РСА. Она рассматривается за месяц. Исковая давность по ОСАГО – 3 года.

ОСАГО

Водителям авто

Перейти
Ипотека

Заемщикам по ипотеке

Перейти